Погода
+1.7 °C
курс валюты
USD 56,9364
EUR 61,8102
8 3532 676-544 ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

Все дело в качестве, а оно на высоте!

Евгений Анатольевич Тарасов – директор по качеству Авиакомпании «Оренбуржье».

После окончания Оренбургского Государственного университета он проходит обучение в Институте РРСО Санкт-Петербургского Государственного Университета гражданской авиации по программе подготовки специалистов по системам качества (экспертов внутреннего аудита). Опыт работы в авиационной отрасли – 8 лет, из них 7 лет – на руководящих должностях.

Евгений Анатольевич, аэропорт, по крайней мере, в глазах пассажиров, - это такое предприятие, в котором по определению просто не может быть места чему-то некачественному. Чем именно занимается Ваш отдел?

Евгений Тарасов: Если в самых общих чертах, то разрабатывает руководство по качеству предприятия, стандарты по документированным процедурам предприятия, участвует в разработке внутренней документации, проводит аудиты подразделений.

В чем заключаются ваши обязанности как директора?

Е.Т.: Разработка графика проверки и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества в подразделениях предприятия на основании требований ISO 9001-2011. При проведении этих проверок как раз проверяется и анализируется деятельность подразделений, соответствие выполняемых ими работ требованиям Федеральных авиационных правил и внутренних нормативных документов. При обнаружении нарушений – разрабатываем, совместно с подразделениями, и проводим корректирующие действия с целью их устранения.

Кроме того среди забот директора по качеству – подготовка докладов генеральному директору о состоянии системы менеджмента качества на предприятии, контроль работы отдела качества, сертификации и лицензирования по большому ряду вопросов.

А именно?

Е.Т.: Это и сбор информации и выявления несоответствий элементов системы менеджмента качества в предприятии установленным требованиям;

-формирование и ведение фонда нормативной и методической документации по вопросам качества; это исполнение инспекторских предписаний надзорных органов;

-подготовка и оформление документов на получение Сертификата эксплуатанта, а также для получения лицензий на осуществление перевозки воздушным транспортом пассажиров, грузов;

- ведение Информационной системы воздушного транспорта «Заявка на сертификацию».

Кроме того, директор по качеству входит в состав совета по безопасности полетов Предприятия и в группу по обеспечению безопасности на взлетно–посадочной полосе. 

Помимо услуг, предоставляемых собственно службами аэропорта, существуют также внешние поставщики услуг. Кто они, как строятся отношения с ними?

Е.Т.: Задачи по отношению к ним практически аналогичны. Разрабатывается график проверки и проводится мониторинг (аудиты) внешних поставщиков услуг на основании ФАП № 246 «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки». Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил» от 13.08.2015.

При заключении договоров на наземное обслуживание прописываются права авиакомпании «Оренбуржье» на проведение аудита аэропортов как предприятий, оказывающих нам услуги. Составляется график аудитов на год и согласно ему проводятся проверки. Аудиты проводим не только в аэропортах, но и в Авиационно-учебных центрах (АУЦ), где проходят обучение, повышение квалификации сотрудники Летного отряда, Авиационно – технической базы, Службы авиационной безопасности, Службы организации перевозок и др.

При проведении внешних аудитов обязательно проверяется выполнение требований Федеральных авиационных правил и требований, предъявляемых авиакомпанией «Оренбуржье» к аэропортам, АУЦ по обслуживанию, по уровню подготовки преподавательского состава, к программам обучения.

Обнаруженные несоответствия также фиксируются, после чего разрабатываются процедуры их устранения.