Погода
+21.9 °C
курс валюты
USD 66,1594
EUR 77,6844

Версия для слабовидящих

8 3532 676-544 ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

Вниманию пассажиров! Как получить компенсацию за задержку рейса

15 августа 2018 г.
Вниманию пассажиров! Как получить компенсацию за задержку рейса

У многих туристов сложились свои традиции, которые они соблюдают перед полетом: чашка кофе с круассаном в кафе, селфи на фоне летного поля, снимки билетов с паспортами или, наконец, медитация. Но неожиданная задержка или отмена рейса способны перечеркнуть любые традиции, испортив грядущий отдых или возвращение домой. Что обязана предоставить пассажирам авиакомпания, какая компенсация полагается путешественнику и стоит ли идти в суд в случае неисполнения обязательств.

Согласно Общим правилам воздушных перевозок, авиакомпания вправе отменить, задержать рейс, заменить самолет и маршрут, если этого требуют условия безопасности полетов. В пункте 99 правил, уточняется, что в случае задержки или отмены рейса по зависящим и не зависящим от перевозчика причинам он обязан предоставить ряд услуг. Например, возможность отдохнуть в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет. При задержке рейса более двух часов пассажирам должны предложить прохладительные напитки, более шести - горячее питание. Более восьми часов в дневное и более шести в ночное время - разместить в гостинице, организовать хранение багажа. Кроме питания, авиакомпания также обязана выплатить денежную компенсацию. Сумма складывается из трех процентов от стоимости билета за каждый час опоздания и 25% от МРОТ. Причем если был куплен билет на стыковочный рейс, то его стоимость тоже должны возместить.

 Эксперт говорит, что претензию авиакомпании нужно оформлять обязательно, не забыв в заявлении указать номер расчетного счета для денежного перевода. Если перевозчик не ответил и не прислал деньги - идти в суд. Правила выплаты за задержки международных рейсов отличаются от внутренних. В национальном туристическом союзе напоминают, что в 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции и сумма компенсации теперь привязана к специальным правам заимствования, которые рассчитываются на основе японской йены, евро, доллара и фунта стерлингов. Согласно конвенции, за задержку рейса полагается компенсация до 370 тысяч рублей, в зависимости от понесенных убытков. Но сначала придется доказывать через суд, что пассажиру действительно был нанесен серьезный материальный ущерб.

 

Если рейс отменен, то авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета, подчеркивают в организации "Клуб защиты прав туристов". Для этого обычно достаточно обратиться на стойку соответствующей компании в аэропорту, в кассу или оформить возврат на сайте перевозчика. В любом случае понадобится написать заявление в произвольной форме и приложить к нему авиабилеты. Стоит учитывать, что возврат их стоимости производится в течение 60 дней, поэтому многие эксперты рекомендуют согласиться на альтернативный маршрут, который обязан предложить перевозчик. Дополнительных компенсаций за отмену, по российскому законодательству, не положено.

Если вы узнали, что рейс задерживают, первое, что нужно сделать, - сфотографировать табло с этой информацией. Пригодится в суде. С российскими перевозчиками можно судиться по месту жительства истца, а не по месту нахождения ответчика. В среднем за задержку в четыре-шесть часов можно рассчитывать на 20-30 тысяч рублей - это сумма, положенная всем, плюс возмещение морального вреда. Есть вариант и не доводить до суда - в последнее время широко распространились различные сервисы, помогающие пассажирам получить деньги.

Если из-за задержки пассажир опаздывает на стыковочный рейс, то авиакомпания может отказаться возвращать деньги. Внутренние правила некоторых перевозчиков не расценивают это как уважительную причину. Также не исключены трудности при задержке чартерного рейса, ведь турист общается не напрямую с авиакомпанией.  Читайте внимательно договор, который подписываете, покупая тур: там часто оговаривают возможность переноса рейса. При перелете чартерными и регулярными рейсами права пассажиров идентичны, оператор только представляет интересы пассажира.