Погода
+0.6 °C
курс валюты
USD 59,6325
EUR 70,3604

Версия для слабовидящих

8 3532 676-544 ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

Как правильно вести себя в аэропорту?

Те, кто регулярно пользуется авиаперелетами, часто не задумываются, что в аэропорту существуют определенные правила поведения и не придают этому особого значения. А вот те, кто собрается лететь в первый раз, представляют это событие как нечто особенное и неординарное и поэтому готовятся к предстоящему перелету заранее, как к какому – то очень важному и серьезному событию.

Однако в авиаперелетах ничего страшного и сложного нет, если вы знакомы с некоторыми правилами поведения в аэропорту и в самолете.

Что нужно, перед тем как садиться в самолет?

1. Приезжайте в аэропорт заблаговременно. Регистрация на международные рейсы начинается за 2,5-3 часа и заканчивается за 40 минут до взлета, для внутренних перелетов этот временной интервал меньше. Открывается регистрация и оформления багажа за 2 часа, а заканчивается за полчаса до вылета. Более точную информацию вы можете получить при покупке и оформлении билета.

2. Пройдите предполетный контроль. Он осуществляется на входе в аэропорт. Поместите багаж и ручную кладь на ленту транспортера, пройдите через металлоискатели.

3. Найдите стойки регистрации пассажиров. Для этого изучите электронное табло, найдите номер вашего рейса, вы увидите информацию о его статусе: началась или отложена регистрация, где именно она производится.

4. Подойдите к стойке регистрации, поместите багаж на специальные весы. В нашем аэропорту, так же есть «контрольные» весы, которые находятся слева, при входе в здание аэровокзала, где каждый желающий может взвесить свой багаж абсолютно бесплатно. Предоставьте сотруднику авиакомпании паспорт и билет. Если вы оформляли электронный билет, достаточно лишь документа, удостоверяющего личность, на основании которого была произведена транзакция. В случае превышения допустимого для багажа веса, оплатите дополнительный взнос, сотрудник на стойке регистрации подскажет вам, где можно это сделать. Получите посадочный талон, не теряйте его. Если вы совершаете внутренний рейс, пройдите к воротам посадки на борт. Помните, если вы провозите предметы, подлежащие обязательной декларации, вам необходимо пройти по так называемому красному коридору с обязательным досмотром.

5. Отправляйтесь в зону паспортного контроля. Предоставьте сотруднику таможни паспорт. После сверки он проставит в нем отметку о вылете. После этого пройдите в зону таможенного контроля. Снимите обувь и одежду, поместите все в специальные контейнеры, поставьте на ленту транспортера, пройдите через рамки сканирования или металлоискатель. Зажигалки, часы и ремни также следует снять.

6. Совершите покупки в зоне Duty Free или отправляйтесь к воротам посадки. Их номер можно найти на посадочном талоне.

7. Не распивайте спиртные напитки в здании аэропорта. Помните, что алкоголь, приобретенный в зоне Duty Free, запрещено распаковывать.

8. Курите только в специально отведенных местах.

9. Если вы путешествуете с ребенком, вы можете воспользоваться услугами «Комнаты матери и ребенка».

10. Изучите правила провоза багажа и жидкости в самолетах. Они выложены на сайте нашего аэропорта, их можно посмотреть здесь.

11. Не создавайте конфликтных ситуаций, не принимайте у незнакомых лиц предметы для провоза в самолете.

12. Не оставляйте без присмотра детей и предметы ручной клади.

Как не прогадать в магазинах «Duty Free»

Увидев брендовые товары по низким ценам, некоторые люди просто теряют контроль, сметая с полок магазина дьюти-фри алкогольные напитки, сувениры, сигареты. Однако на выходе из магазина ждет сюрприз неприятный: количество спиртного и табака, которое можно взять в самолет, всегда ограничено! Не соблазняйтесь дешевизной, излишки конфискуют, а компенсации за них вы точно не получите.

Причины, по которым могут задержать вылет

Задержать вылет могут по причине нелетной погоды, но могут быть и другие причины. Обычно рейс могут задержать на два — три часа а возможно и на дольше, вплоть до переноса даты вылета. При этом представитель авиакомпании должен озвучить причину задержки и ожидаемое время вылета.

Если вылет задерживается не из — за плохой погоды то можно улететь на других рейсах этой же компании ничего при этом не доплачивая. При задержке рейса на 4 часа авиакомпания обязана обеспечить вас горячим питанием, а если прошло более 8 часов вам обязаны предоставить гостиничный номер.

Кому можно предъявить претензии?

Следует обязательно обратится к сотруднику аэропорта, чтобы вам проставили отметку с информацией о задержке рейса. Это может понадобиться при решении вопроса о компенсации за причиненный ущерб в суде или без него. Для возмещения убытков нужно обратиться к перевозчику. При этом можно требовать возмещения оплаты за гостиницу, питание, телефонные переговоры, лекарства. Для этого необходимо собирать чеки, подтверждающие эти действия.

В случае когда рейс отложен за границей независимо от того какая авиакомпания производила перелет отечественная или иностранная разбираться будут по законам той страны где это произошло. Материальные иски можно предъявлять только в случае задержки регулярных рейсов.

Форс-мажорные обстоятельства в случае задержки вылета самолета

В наше время часто происходят нестандартные ситуации задержек бортов, такие как акты терроризма, действия органов госбезопасности и т. п. Такие ситуации считаются форс-мажором и соответственно компенсация в этом случае не выплачивается.

Чтобы чувствовать себя в аэропорту уверенно перед полетом следует посетить сайты авиакомпании и аэропорта в котором собираетесь сесть на самолет. Там вы найдете ответы на многие интересующие вопросы и уточните все нюансы насчет будущего перелета.

Оказавшись в аэропорту впервые, ведите себя уверенно и спокойно. Никогда не стесняйтесь обращаться за помощью к сотрудникам аэровокзала!

Часть материала взята с сайта kolavia.ru