Weather
+1.0 °C
exchange rate
USD 57,5118
EUR 67,8927

Версия для слабовидящих

8 3532 676-544 PHONE FOR INFORMATION

“Orenburzhye” airline preparing for its first anniversary

Written with participation of "Flight Line" experts

Why did the successful airport establish a new airline in its base? 

Sergey Mordvintsev: It was a logical idea as it was necessary to maintain the local airlines, restore inter-regional transportation and promote the mobility of population. I would like to remind you that our air enterprise since the Soviet times has been a complex of its own airport and air squadron based in Orenburg. Once we used to be a single Federal State Unitary Enterprise "Orenburg airlines", the airport has been formed out of it in 2010. That is why due to increasing demand for transportation; it was decided to restore its own air squadron. The idea was supported by the administration of the Orenburg region, it was extremely important in strategic and tactical plan, as the company is owned by the region. In order to participate in the regional transportation subsidy program a consent from the regional authorities was required, since 40% of the subsidies comes from the regional budget (60% - federal). As a result, “Orenburzhye” airline began its flights on April 1, 2013.

Did the expectations come true over the years; did the company achieved the planned results?

S. M .: Ever more! Today "Orenburzhye" is the leader among regional carriers: it accounts for two-thirds of all local transportation carried out in the Volga Federal District! Over the past year, the airline carried 1.5 times more passengers than in 2014. It is our another achievement - we have served almost 100 thousand people.

The fleet of the Airline consists of the L-410. Why was this type of aircraft chosen?

S. M .: Earlier, in 1980-90s this type of aircraft was operated by the Orenburg squadron, so training for these aircraft types was carried out by our specialists in the shortest possible time. Flight crews and engineering staff were trained. It is important to note that the fleet of “Orenburzhye” consists of L-410 UVP E20 - a new, modern type of aircraft, designed to carry 17 passengers within 800 kilometers – it is perfect for local and regional transportation. Operational experience confirms their high reliability and operational safety and excellent flight characteristics, including take-off and landing on short unpaved runways, it also facilitates the use of the aircraft on domestic routes.

The next question will be to you as an expert. How will the planned cancellation of VAT on domestic transportation influence on the activity of your enterprise, especially given the fact that it includes both airline and airport?

S. M.: There are two options - the VAT rate of 0% and the cancellation of VAT (that is "no VAT at all"). In the first case, the airline will produce a VAT refund providing supporting documents. Typically, such a procedure is usually delayed for three months or more and requires additional financial costs as a percentage for the bank guarantee. Still, it is more profitable for the airlines than the state decision to cancel VAT for domestic air transportation. According to the tax legislation and particularly in accordance with the Art. 170 of the Tax Code of the Russian Federation, the airline being not a VAT payer may not recover the tax from the budget. Unrecovered VAT is accounted in the cost of goods (works, services), which will increase airline costs and worsen its financial position. Moreover, it may increase prices for tickets.

05.02.2016

Погода
+1.7 °C
курс валюты
USD 56,9364
EUR 61,8102
8 3532 676-544 ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

Авиакомпания «Оренбуржье» готовится к третьей годовщине

составленно при участии экспертов журнала "Линия полета"
Для чего успешному аэропорту было создавать на своей базе новую авиакомпанию? 

Сергей Мордвинцев: Это было логично, поскольку требовалось сохранить местные авиалинии, восстановить межрегиональные перевозки, способствовать мобильности населения. Напомню, что наше авиапредприятие еще с советских времен представляло собой комплекс из собственно аэропорта и авиаотряда, базировавшегося в Оренбурге. Когда-то мы были единым ФГУП «Оренбургские авиалинии», аэропорт был выделен из его состава в 2010-м году. Поэтому на волне повышения спроса на перевозки было решено восстановить собственный авиаотряд. Идея была поддержана регионом, что было чрезвычайно важно и в стратегическом, и в тактическом плане, ведь предприятие принадлежит Оренбургской области, а для участия в программе субсидирования региональных перевозок требовалось согласие со стороны региональных властей, поскольку 40 % субсидий идет из областного бюджета (60 % - из федерального). И как итог – появилась авиакомпания «Оренбуржье», начавшая полеты 1 апреля 2013 года.

Оправдались ли за прошедшие годы ожидания, удалось ли достичь запланированных показателей?

С. М.: Более чем! Сегодня «Оренбуржье» занимает лидирующие позиции среди региональных авиаперевозчиков: на ее долю приходится две трети всех местных авиаперевозок, осуществляемых в Приволжском федеральном округе! За прошлый год авиакомпания перевезла в 1,5 раза больше пассажиров, чем в 2014-м году. Это наш очередной рекорд - мы обслужили почти 100 тысяч человек.

Флот авиакомпании состоит из L-410. Почему был выбран именно этот тип воздушного судна?

С. М.: Данный тип воздушных судов ранее, в 1980-90-х годах, уже эксплуатировался в оренбургском авиаотряде, поэтому их освоение производилось нашими специалистами в кратчайшие сроки. Были подготовлены как летный состав, так и инженерно-технические сотрудники. Важно отметить, что флот авиакомпании «Оренбуржье» составляют L-410 UVP E20 – новый современный вариант самолета, предназначенный для перевозки 17 пассажиров на расстояние до 800 км – идеально для местных и региональных перевозок. Эксплуатационный опыт подтверждает их высокую надежность и безопасность эксплуатации, а также отличные летные характеристики, в том числе возможность взлета и посадки на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах, что также облегчает использование самолета на местных воздушных линиях.

Вопрос к вам как к эксперту. Как повлияет планируемая отмена НДС на внутренние перевозки на деятельность вашего авиапредприятия, особенно с учетом того, что в его состав входит как авиаперевозчик, так и аэропорт?

С. М.: Существует два варианта – ставка НДС 0% и отмена НДС (то есть вариант «без НДС»). В первом случае авиапредприятие будет производить возврат суммы НДС с предоставлением всех подтверждающих документов. Обычно такая процедура затягивается на три и более месяца и требует дополнительных финансовых затрат в виде процентов за пользование банковской гарантией. Но все-таки это более выгодно для авиапредприятия, чем принятие решения государством отменить для внутренних воздушных перевозок НДС. По налоговому законодательству согласно ст. 170 НК РФ, авиапредприятие, не являясь плательщиком НДС, не сможет возместить налог из бюджета. Невозмещенный НДС учитывается в стоимости товаров (работ, услуг), что приведет к увеличению издержек авиапредприятия и ухудшит его финансовое состояние. А это, в свою очередь, может привести к подорожанию стоимости авиабилетов.

05.02.2016