Погода
+1.7 °C
курс валюты
USD 56,9364
EUR 61,8102
8 3532 676-544 ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

Авиакомпания «Оренбуржье» готовится к третьей годовщине

составленно при участии экспертов журнала "Линия полета"
Для чего успешному аэропорту было создавать на своей базе новую авиакомпанию? 

Сергей Мордвинцев: Это было логично, поскольку требовалось сохранить местные авиалинии, восстановить межрегиональные перевозки, способствовать мобильности населения. Напомню, что наше авиапредприятие еще с советских времен представляло собой комплекс из собственно аэропорта и авиаотряда, базировавшегося в Оренбурге. Когда-то мы были единым ФГУП «Оренбургские авиалинии», аэропорт был выделен из его состава в 2010-м году. Поэтому на волне повышения спроса на перевозки было решено восстановить собственный авиаотряд. Идея была поддержана регионом, что было чрезвычайно важно и в стратегическом, и в тактическом плане, ведь предприятие принадлежит Оренбургской области, а для участия в программе субсидирования региональных перевозок требовалось согласие со стороны региональных властей, поскольку 40 % субсидий идет из областного бюджета (60 % - из федерального). И как итог – появилась авиакомпания «Оренбуржье», начавшая полеты 1 апреля 2013 года.

Оправдались ли за прошедшие годы ожидания, удалось ли достичь запланированных показателей?

С. М.: Более чем! Сегодня «Оренбуржье» занимает лидирующие позиции среди региональных авиаперевозчиков: на ее долю приходится две трети всех местных авиаперевозок, осуществляемых в Приволжском федеральном округе! За прошлый год авиакомпания перевезла в 1,5 раза больше пассажиров, чем в 2014-м году. Это наш очередной рекорд - мы обслужили почти 100 тысяч человек.

Флот авиакомпании состоит из L-410. Почему был выбран именно этот тип воздушного судна?

С. М.: Данный тип воздушных судов ранее, в 1980-90-х годах, уже эксплуатировался в оренбургском авиаотряде, поэтому их освоение производилось нашими специалистами в кратчайшие сроки. Были подготовлены как летный состав, так и инженерно-технические сотрудники. Важно отметить, что флот авиакомпании «Оренбуржье» составляют L-410 UVP E20 – новый современный вариант самолета, предназначенный для перевозки 17 пассажиров на расстояние до 800 км – идеально для местных и региональных перевозок. Эксплуатационный опыт подтверждает их высокую надежность и безопасность эксплуатации, а также отличные летные характеристики, в том числе возможность взлета и посадки на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах, что также облегчает использование самолета на местных воздушных линиях.

Вопрос к вам как к эксперту. Как повлияет планируемая отмена НДС на внутренние перевозки на деятельность вашего авиапредприятия, особенно с учетом того, что в его состав входит как авиаперевозчик, так и аэропорт?

С. М.: Существует два варианта – ставка НДС 0% и отмена НДС (то есть вариант «без НДС»). В первом случае авиапредприятие будет производить возврат суммы НДС с предоставлением всех подтверждающих документов. Обычно такая процедура затягивается на три и более месяца и требует дополнительных финансовых затрат в виде процентов за пользование банковской гарантией. Но все-таки это более выгодно для авиапредприятия, чем принятие решения государством отменить для внутренних воздушных перевозок НДС. По налоговому законодательству согласно ст. 170 НК РФ, авиапредприятие, не являясь плательщиком НДС, не сможет возместить налог из бюджета. Невозмещенный НДС учитывается в стоимости товаров (работ, услуг), что приведет к увеличению издержек авиапредприятия и ухудшит его финансовое состояние. А это, в свою очередь, может привести к подорожанию стоимости авиабилетов.

05.02.2016