Определяющим импульсом к созданию в Оренбурге аэростанции (так до середины 30-х годов назывались привычные нашему слуху аэропорты) поступило решение Всесоюзного общества добровольного воздушного флота "Добролёт" по прокладке и оборудованию в соответствии с планами развития воздушных линий страны, почтово-пассажирской воздушной линии Москва - Ташкент протяжённостью три тысячи километров.
В Поволжье трасса пролегала через Пензу, Самару; на Южном Урале - через Оренбург и далее на Актюбинск, Челкар, Казалинск.
По согласованию с ВВС РККА под аэростанцию было предписано временно использовать один из ближайших к городу Оренбургу аэродромов военной школы.
В здании, размещённом на аэростанции, были выделены помещения для пассажиров, для пилотов, под канцелярию. Была оборудована комната для столовой.
Специальная комиссия "Добролёта", прибывшая на самолёте К-5 в Оренбург 8 августа 1930 года, дала высокую оценку состоянию аэродрома и готовности аэростанции к обеспечению приёма и выпуска рейсовых почтово- пассажирских самолётов.
Утром 21 августа 1930 года из Москвы в Ташкент вылетел первым почтово-пассажирским рейсом шестиместный самолёт К-5 конструкции К.А. Калинина, открыв этим новую трассу большой протяжённости. В 13 часов 45 минут самолёт приземлился на Оренбургском аэродроме. Этот день потом стали считать днём рождения аэропорта.
19 июля 1931 года Президиум Оренбургского райисполкома рассмотрел вопрос о выделении земельного участка для аэродрома и о строительстве на нём аэропорта города Оренбурга, и принял решение: "Ходатайство ГВФ об отводе им 225 га площади, необходимой для площадки воздушного флота, удовлетворить. Выделить эти земли в районе Нежинского сельсовета, вблизи границы колхоза "Красный посад. В 1932 году приступили к строительству.
В 1932 году в северо-западной части строящегося аэродрома была оборудована площадка для временного базирования трёх самолётов У-2 Куйбышевского авиаотряда спецприменения с прикомандированным лётно-техническим составом.
К началу навигации 1933 года в арендованном на городской окраине частном доме был оборудован приёмопередающий радиоцентр. Приёмопередающий радиоцентр позволял поддерживать надёжную двухстороннюю радиосвязь с соседними и другими аэропортами трассы, обеспечивал информацией о фактической погоде.
В июле 1935 года на подготовленную площадку Нежинского аэропорта 240-й Куйбышевский авиаотряд спецприменения и местных воздушных линий выставил звено самолетов У-2 на постоянное базирование. Уже в первый год базирования авиазвено приступило к полётам по защите посевов от нашествия саранчи и других вредителей сельскохозяйственных культур. По сообщению газеты "Оренбургская коммуна", за один только сезон работы была уничтожена саранча на площади 43 тысячи гектаров.
В 1937 году был сдан в эксплуатацию аэровокзал строящегося аэропорта. Здание аэровокзала позволяло обустроить комнату ожидания для пассажиров, сектор регистрации и оформления багажа, буфет. Здесь же было выделено помещение для предполётной подготовки летного состава - штурманская комната.
Следуя плану комплексного строительства Нежинского аэропорта, в 1938 году радиоцентр был передислоцирован с окраины города в специально возведённое для его размещения здание в районе аэродрома.
На протяжении всего военного времени из Нежинского аэропорта в освобождённые города, крупные промышленные и сельскохозяйственные центры отправлялась продукция машиностроительных, металлообрабатывающих, металлургических заводов, предприятий химической и легкой промышленности Оренбурга и области.
В 1946 году приказом Главного управления ГВФ был создан 229-й Чкаловский авиаотряд с численностью самолётного парка в 20 единиц.
Знаменательным для оренбургских авиаторов стал 1951 год. Было практически завершено строительство Нежинского аэропорта. Авиаотряд и аэропортовые службы перебазировались и приступили к совместной работе в компактно обустроенном аэропортовом комплексе. В этом же году были сданы в эксплуатацию для заселения работниками авиаотряда четыре коттеджа в районе аэродрома и один коттедж - под гостиницу для авиапассажиров. В результате перечень загородных поселений Оренбурга пополнился населённым пунктом, получившим название "Жилгородок".
В 1956 году приказом начальника ГУ ГВФ создан 195-й авиаотряд, объединённый с аэропортом Чкалов.
В 1957 году городу было возвращено имя Оренбург.
24 съезд КПСС в плане ближайших задач определил строительство на базе оренбургского газоконденсатного месторождения завода по переработке газоконденсатного сырья. Это событие для Оренбурга и области оказало решающее влияние на строительство в Оренбурге нового аэропортового комплекса - необходимого авиатранспортного узла в создавшейся ситуации.
Началу строительства положило утверждение Министерством гражданской авиации СССР в 1972 году проектного задания и сметно-финансового расчета строительства.
1974 год был особо знаменательным для гражданской авиации Оренбуржья сдачей в эксплуатацию долгожданной взлётно-посадочной полосы с твёрдым искусственным покрытием. По несущей прочности и габаритным характеристикам ВПП обеспечивала эксплуатацию всех типов воздушных судов, входящих в самолётный парк Аэрофлота. Обеспеченность такой ВПП обещала оренбургским авиаторам в ближайшее время приступить к эксплуатации новейшей турбореактивной техники, стать, в итоге, равными среди равных.
В 1975 году, после сдачи в эксплуатацию командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением, начались регулярные пассажирские рейсы из нового аэропорта на самолётах Ан-24 и Ту-134, а с 1976 года и на Ту-154.
1 марта 1975 года приказом начальника Приволжского управления ГА был образован 356-й лётный отряд спецприменения и местных воздушных линий, который продолжал базироваться в аэропорту «Нежинка».
В декабре 1976 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. Эстетическое исполнение интерьера аэровокзала, комплекс удобств были способны удовлетворить запросы любой категории пассажиров.
В результате выполнения всей программы подготовки в октябре 1978 года был оформлен сертификат, дающий право на эксплуатацию аэродрома по метеоминимуму первой категории ИКАО.
В 1980 году сдано в эксплуатацию 4-х этажное здание авиационно-технической базы.
В 1987 году 356-й лётный отряд спецприменения, базирующийся в аэропорту "Нежинка", был перебазирован в аэропорт "Центральный".
15 мая 1991 года экипажем оренбургского объединённого авиаотряда выполнен первый международный рейс по маршруту Оренбург-Киев-Острава на самолёте Ту-134А.
8 октября 1992 года аэропорт Оренбург получил статус международного.
В 1993 году Оренбургский объединённый авиаотряд получил статус государственного авиационного предприятия.
В 1994 году Оренбургское госавиапредприятие стало членом ИКАО и вступило в ИАТА.
20 мая 2002 года ГУП «Оренбургские авиалинии» переименовано в ФГУП «Оренбургские авиалинии». Авиапредприятие эксплуатирует самолёты Ан-2, Ан-24, Як-40, Ту-134А, Ту-154Б, Ту-154М и вертолёты Ми-2, Ми-8Т(П) и Ми-8МТВ. АТБ авиапредприятия самостоятельно выполняет все виды технического обслуживания указанных типов ВС.
В 2005 году в авиапредприятии разработана стратегия обновления парка воздушных судов. С американской фирмой GECAS заключен договор лизинга двух самолётов Боинг-737-400 которые в марте и июне 2006 года прибыли в аэропорт Оренбург. Для выполнения технического обслуживания самолётов типа Боинг-737 АТБ авиапредприятия, после углубленного изучения английского языка и изучения конструкции ВС, в октябре 2007 года успешно проходит сертификацию по требованиям PART - 145. В 2009 году в парке авиапредприятия уже 2ВС Боинг-737/400, 5ВС Боинг-737/500 и 6 ВС Боинг-737/800.
С целью дальнейшего развития 30 мая 2005 года аэропорт получает допуск к приёму воздушных судов Боинг 737-300,400,500.
25 апреля 2008 года получен допуск к приёму ВС Боинг 737-800.
В 2009 году была начата и в 2010 году закончена реконструкция аэровокзала. В это же время проведено обновление парка спецтранспорта, приобретены: два топливозаправщика МАЗ 6303 ТЗА-20, противообледенительная машина TEMPEST, два багажных тягача JST-30, аэродромный тягач SHOPF 160, ленточный погрузчик, автолифт, автогрейдер, фронтальный погрузчик, трап пассажирский, поливомоечная машина.
20 июля 2009 года получен допуск к приёму ВС Боинг 757-200.
3 июня 2010 года получен допуск к приёму самолётов Ту-204(214).
11 августа 2010 года в соответствии с Указом Президента РФ от 10.07.2008 года № 1052 и постановлением правительства РФ от 21.11.2008 года № 873 из состава ФГУП «Оренбургские авиалинии» выделен имущественный комплекс аэропорта и зарегистрировано юридическое лицо ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург». В соответствии с разделительным балансом в аэропорт так же были переданы 43 самолёта Ан-2, 7 вертолётов Ми-2, 2 вертолёта Ми-8Т, 1 вертолёт Ми-8П и 2 вертолёта Ка-226. В Уставе авиапредприятия кроме всех видов аэропортовой деятельности указано выполнение авиационных работ и осуществление коммерческих воздушных перевозок.
24 августа 2010 года ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» получен сертификат соответствия №ФАВТ А.01923. Основными видами деятельности являются: аэродромное обеспечение; обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза; штурманское обеспечение; электросветотехническое обеспечение; обеспечение авиационной безопасности; поисковое и аварийно-спасательное обеспечение; обеспечение контроля качества авиационных ГСМ; авиатопливообеспечение воздушных перевозок; инженерно-авиационное обеспечение.
31 августа 2010 года получен Сертификат эксплуатанта № АР101005 на право выполнения авиационных работ.
17 ноября 2010 года получен сертификат эксплуатанта № 539 на право выполнения коммерческих воздушных перевозок.
На базе 2-го лётного авиаотряда ФГУП «Оренбургские авиалинии» была сформирована авиационная эскадрилья ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург». На базе цеха ТО авиации спецприменения технического комплекса ФГУП «Оренбургские авиалинии» была сформирована АТБ ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург».
25 октября 2010 года авиапредприятие получает сертификат соответствия на право производить ТО АТ Ан-2, Ан-24, Як-40, Ту-134А, Ту-154Б, Ту-154М, Ми-2, Ми-8Т(П), Ми-8МТВ, Ка-226, выполнять контрольно-восстановительные работы с перетяжкой обшивки на самолётах Ан-2. Специалисты АТБ так же выполняют наземное обслуживание всех типов ВС иностранного производства к приёму которых допущен аэропорт. В составе АТБ работает ведущее технолого-конструкторское бюро РФ по самолётам Ан-2.
По итогам 2010 года ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» вышло победителем конкурса «Лучший аэропорт стран СНГ» в номинации «За активность и целеустремлённость в развитии».
10 мая 2011 года аэропорт дополнительно получил допуск к приёму самолётов Embraer-120, Ан-148, RRJ-95 и их модификаций.
В 2011 году, в честь 50-ти летия первого полёта человека в космос, аэропорту Оренбург было присвоено имя Юрия Алексеевича Гагарина-первого космонавта планеты.
В том же 2011 году ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» становится членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Торгово-промышленной палаты Оренбургской области.
В 2011 году в аэропорту Оренбург было обслужено 445 995 пассажиров. По итогом года Ассоциацией «Аэропорт» ГА авиапредприятие было признано победителем в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» Конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2011 год.
В 2012 году руководителем авиапредприятия была поставлена задача по освоению нового типа вертолёта Robinson-44, взамен устаревших вертолётов Ми-2. Коллектив предприятия успешно справился с поставленной задачей и, после переучивания лётного и инженерного персонала, была расширена сфера деятельности эксплуатанта, приобретено 3 вертолёта Robinson-44 которые успешно эксплуатируются при патрулировании нефтепроводов ОАО «Оренбургнефть». АТБ также расширила сферу деятельности и самостоятельно выполняет все виды ТО данного типа вертолёта.
Парк спецтранспорта пополнился пожарным автомобилем, двумя аэродромными уборочными машинами, перронным автобусом. Введена в эксплуатацию платформа общего доступа для системы регистрации SITA Airport Connect CUTE. В воздушный пункт пропуска через государственную границу «Оренбург» (Центральный) включен бизнес-зал аэровокзала. Построен отапливаемый ангар для стоянки спецтранспорта.
В 2012 году аэропорт дополнительно получил допуск к приёму самолётов Аirbus-319,320,321 и их модификаций.
4 октября 2012 года в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 14.09.2012 года № 784 ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» передано в собственность Оренбургской области и переименовано в ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург».
В 2012 году в аэропорту Оренбург было обслужено 464 628 пассажиров. По итогам года Ассоциацией «Аэропорт» ГА авиапредприятие было признано победителем в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» Конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2012 год.
В декабре 2012 года губернатор Оренбургской области Юрий Александрович Берг поставил перед руководством авиапредприятия задачу по освоению нового типа ВС Л-410 УВП Е-20 и возрождению региональных авиаперевозок. Принятое 16 января 2013 года постановление Правительства РФ №1 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году» ускорило этот процесс.
Коллектив предприятия с честью справился с поставленной задачей. В сжатые сроки были приобретены в лизинг 3 ВС Л-410 УВП Е-20 производства чешской фирмы Aircraft industries в варианте 17 пассажирских мест, два из них прибыли в аэропорт Оренбург 22 февраля и один 7 марта 2013 года. После переучивания лётного и инженерно-технического персонала, регистрации и сертификации самолётов предприятие расширило сферу деятельности эксплуатанта по освоению нового типа самолёта. АТБ расширила сферу деятельности на получение права на ТО данного типа самолёта по всем видам регламентных работ. Одновременно велась работа по аккредитации авиаперевозчика в ТКП, регистрации расписания и тарифов в ЦРТ, запросу слотов и заключению договоров с аэропортами, открытию продажи билетов.
С 1 апреля 2013 года ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» под коммерческим обозначением авиакомпания «Оренбуржье» приступило к выполнению полётов по центральному расписанию из Оренбурга в следующие города: Самара, Уфа, Пермь, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Орск, а с 1 сентября добавился рейс на Саратов. Дополнительно приобретено в лизинг ещё 2 самолёта Л-410.
В июне 2013 года авиапредприятие принято в Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Также, прошло процедуру допуска к международным полётам, регистрацию в ИКАО (код ORG) и ИАТА (код O7).
22 октября 2013 года авиапредприятие получило Свидетельство о регистрации иностранного перевозчика, выданное Комитетом гражданской авиации Республики Казахстан и с 18 ноября приступило к полётам по маршруту Оренбург – Актюбинск.
По заданию правительства Оренбургской области, совместно с главами МО, проведена большая подготовительная работа по организации воздушных перевозок на местных авиалиниях. Оборудованы и зарегистрированы посадочные площадки на территории районных населённых пунктов Светлый, Адамовка и Кваркено. Заключен договор с Бугурусланским лётным училищем ГА о наземном обслуживании на посадочной площадке училища самолётов, выполняющих рейс Оренбург-Бугуруслан-Оренбург. С 6 ноября началось выполнение регулярных пассажирских рейсов в указанные районные центры.
30 октября 2013 года аэропорт дополнительно получил допуск к приёму самолётов Боинг 737-700, Боинг 767-300 и их модификаций. 8 ноября 2013 года в аэропорту обслужен 500 000-й, с начала года, пассажир. Это рекордный с 1991 года показатель. В этот же день авиакомпания «Оренбуржье» перевезла, начиная с 1 апреля, 25 000 тысяч пассажиров.
В 2013 году в аэропорту Оренбург было обслужено 573 345 пассажиров. По итогам года Ассоциацией «Аэропорт» ГА авиапредприятие было признано победителем в номинации «За большой вклад в развитие производства» Конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2013 год.
В 2014 году был поставлен новый рекорд в операционной деятельности аэропорта «Оренбург». Впервые за последние 20 лет в аэропорту было обслужено 661 381 человек. Для сравнения в 2001 г. эта цифра была равна 156 847 пассажиров в год. В последние годы - в 2012 г.- 464 628 человек, в 2013 г.- 573 345 пассажиров.
1 апреля 2014 г. исполнился ровно год с начала полётов по региональным авиаперевозкам. Если в 2013 году перелёты осуществлялись по 6 направлениям: г. Орск, г. Самара, г. Казань, г. Уфа, г. Екатеринбург, г. Челябинск, из них 3 рейса со стыковками: г.Нижний Новгород, г.Пермь, г.Тюмень, то за 2014 год маршрутная сеть увеличилась до 12 направлений.
В течение всего 2014 года авиакомпания «Оренбуржье» расширяла свою маршрутную сеть и вводила новые рейсы. География полетов распространилась на многие города Приволжского и Уральского федеральных округов: Казань, Уфа, Самара, Саратов, Киров, Пенза, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфа. С начала полетов воздушный парк авиакомпании увеличился до 5 самолетов.
Всего с 1 апреля 2013 года по 31 декабря 2014 года авиакомпанией «Оренбуржье» перевезено 97 705 пассажиров, выполнено 9 292 рейса. Общий налёт на самолетах Л-410 составил 16 539 часов. Авиакомпания «Оренбуржье» является ведущей авиакомпанией по региональным авиаперевозкам в Приволжском федеральном округе.
В июне 2014 года АК «Оренбуржье» (коммерческое обозначение ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», УЭ/О7) и ОАО «Оренбургские авиалинии» (Orenair/R2) заключили соглашение о совместной эксплуатации авиалиний (код-шер) на маршрутах Оренбург – Москва – Оренбург и Оренбург – Санкт-Петербург – Оренбург.
29 сентября 2014 года получено Свидетельство, которое удостоверяет авторизацию в ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» Сервисного центра технического обслуживания самолетов Л 410 УВП-Е20 по всем видам оперативного и периодического технического обслуживания, включая все формы ПТО.
В 2014 году:
- Предприятие признано победителем V областного конкурса «Лучшая организация по работе с молодыми кадрами» в номинации «За высокий уровень организации высококвалифицированных кадров».
- Правительство Оренбургской области наградило Предприятие Дипломом за активное участие в IV Фестивале – презентации туристских ресурсов Приволжского федерального округа «Открой Приволжье» и VIII Межрегиональной выставке «Спорт. Отдых. Туризм. Здоровый образ жизни».
- Авиакомпания «Оренбуржье» (ГУП Оренбургской области «Аэропорт «Оренбург») стала дипломантом Национальной авиационной премии "Крылья России - 2014" – авиакомпанией года в номинации «Авиаперевозки на региональных маршрутах».
- ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» признан Победителем в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» конкурса «Лучший аэропорт года стран – участниц СНГ за 2014 год», проводимого Ассоциацией «Аэропорт» Гражданской авиации.
В мае 2015 года ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» стал лауреатом ежегодного конкурса, проводимого Ассоциацией «Аэропорт» Гражданской авиации, в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» (по итогам работы в 2014 году).
21 августа 2015 года исполнилось 85 лет Аэропорту «Оренбург». К юбилею были приурочены мероприятия: конкурс детского рисунка, торжественное собрание, открытие музея Гражданской авиации.
ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» в декабре 2015г. был удостоен Дипломом Премии «Транспортная безопасность России – 2015» в номинации «Лучший объект транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте в области обеспечения транспортной безопасности».
По результатам 2015 года авиакомпания «Оренбуржье» уверенно остается в лидерах среди авиакомпаний, выполняющих авиаперевозки в рамках Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1168 по численности перевезенных пассажиров (более 2/3 пассажиров в рамках проекта развития региональной авиации в ПФО перевезены именно оренбургской авиакомпанией).
В апреле 2015 года авиакомпания «Оренбуржье» (ГУП Оренбургской области «Аэропорт «Оренбург») стала дипломантом Национальной авиационной премии "Крылья России - 2014" – авиакомпанией года в номинации «Авиаперевозки на региональных маршрутах».
Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года № 115 работникам авиапредприятия Мелекесову Сергею Александровичу – пилоту-инструктору ВС Л-410 и Петрову Юрию Анатольевичу - пилоту-инструктору ВС Ми-8 присвоено почётное звание «Заслуженный пилот Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации от 20 января 2015 года № 25 работнику предприятия Раскапатину Владимиру Ивановичу – авиационному технику по планеру и двигателям присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».
В 2015 году в аэропорту Оренбург было обслужено около 630 тыс. пассажиров.
В 2015 года ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» стал лауреатом 2-й Национальной премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт 2015» (в категории «Аэропорт регионального значения», до 2 млн.пассажиров в год) - почетное II место.
В 2015 году ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» стал победителем ежегодного конкурса, проводимого Ассоциацией «Аэропорт» Гражданской авиации, в номинации «За активную деятельность» конкурса на звание «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ-2015».
27 июля 2016 года авиапарк региональной авиакомпании «Оренбуржье» (коммерческое обозначение ГУП Оренбургской области «Аэропорт«Оренбург») пополнился восьмым новым самолетом чешского производства L-410 UVP E20.
3 августа 2016 года в авиапарк АК «Оренбуржье» поступил девятый новый самолет L-410. Торжественная встреча ВС состоялась в аэропорту «Оренбург» им. Ю.А.Гагарина. По авиационной традиции борт на земле встречали приветственной водной аркой.
26 августа 2016 года ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» торжественно принял десятый борт L-410. Пополнивший авиапарк борт стал третьим из поставленных в 2016г. с завода «Aircraft Industries», Куновице (Чешская республика) по договору финансового лизинга между ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» и Государственной транспортной лизинговой компанией.
По итогам областного конкурса «Лидер экономики», проходившем среди хозяйствующих субъектов и муниципальных образований, ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» получило высокую оценку работы и награду в номинации «Лучшее предприятие».
По итогам областного конкурса «Лидер качества Оренбуржья – 2016» услуга ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» - «Аэропортовая деятельность, осуществление коммерческих и пассажирских перевозок» признана победителем в номинации «За стабильное качество и высокую конкурентоспособность».
15 февраля - 7 направлений авиакомпании «Оренбуржье» включены в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242. Самара-Казань и Самара-Оренбург, Казань-Оренбург, Самара-Киров, Уфа-Ижевск, Уфа-Оренбург, Уфа-Пермь.
01 марта 2017 г. - ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» начало осуществлять отправку срочной корреспонденции в города: Екатеринбург, Самару, Уфу, Казань.
02 марта 2017 г. – На расширенном совещании Приволжского межрегионального территориального Управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в Самаре деятельность ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» получила высокую оценку руководства Росавиации.
27 марта 2017 г. – На 20-й церемонии авиационной премии «Крылья России» в Москве авиакомпания «Оренбуржье» стала победителем сразу в двух номинациях. Признана лучшей в номинации «Авиаперевозки на местных маршрутах» и удостоена звания лауреата, звания дипломанта в номинации «Авиаперевозки на региональных маршрутах».
1 апреля 2017 г. - исполнилось 4 года АК «Оренбуржье».
05 мая 2017 г. - В аэропорту Оренбурга открылась детская игровая комната.
20 мая 2017 г. – Впервые оренбургское авиапредприятие приняло участие во всероссийской акции «Ночь музеев».
08 июня 2017 г. – Проведены запланированные пожарно-тактические учения по эвакуации работников и тушению условного пожара.
С 6 по 14 июля 2017 г. в Оренбургском аэропорту проводился ремонт взлётно-посадочной полосы.
04 июля 2017 г. – Завершилась процедура присоединения орского аэропорта к оренбургскому. С 4 июля - это одно юридическое лицо, в составе которого образовано обособленное структурное подразделение (филиал). Полное наименование - Филиал государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» в г.Орске «Аэропорт Орск».
15 августа 2017 г. - Введена в эксплуатацию платная парковка.
24 августа 2017 г. - На территории тренировочного полигона оренбургского аэропорта прошли плановые учения с аварийно-спасательной командой.
22 сентября 2017 г. - Орский филиал ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» получил допуск к приёму воздушного судна Sukhoi Superjet (SSJ-100) и его модификаций.
2 октября 2017 г. на рейсах, выполняемых самолётами L-410 авиакомпании «Оренбуржье», введена перевозка зарегистрированного багажа.
05 октября 2017 г. - В оренбургском авиапредприятии принят новый коллективный договор.
08 октября 2017 г. - Исполнилось 25 лет со дня получения аэропортом «Оренбург» (Центральный) статуса международного.
10 октября 2017 г. - 16 лошадей Пржевальского были доставлены спецбортом из Венгрии в Оренбург. ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» третий год подряд оказывало содействие заповеднику «Оренбургский» и принимало участие в уникальной миссии по восстановлению популяции диких степных лошадей.
13 октября 2017 г. – АК «Оренбуржье» подвела итоги пунктуальности выполнения рейсов за 9 месяцев 2017г. По данным Росавиации, региональный авиаперевозчик занял лидирующие позиции среди российских авиакомпаний по итогам работы в мае, июне, августе, сентябре. По итогам работы за 6 месяцев в категории «Российские перевозчики (группа 2)» - лидер по пунктуальности в аэропорту Екатеринбуга. В июле 2017 г. - в аэропорту Уфы.
14 – 17 октября 2017 г. - Аэропорт Оренбург обеспечил достойную встречу и проводы делегации региональной программы XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.
02 - 03 ноября 2017 г. - Аэропорт «Оренбург» принял участие в Международном форуме «Оренбуржье – Сердце Евразии». Авиапредприятие признано победителем в группе промышленных товаров и услуг в номинации «Аэропортовая деятельность/ осуществление коммерческих и пассажирских перевозок» и удостоено звания лауреата.
По итогам 2017 года пассажиропоток оренбургского аэропорта составил 714 635 человек. Такое количество обслуженных пассажиров было зарегистрировано впервые за 25-летнюю историю аэропорта в статусе международного.
6 февраля - АК «Оренбуржье» вошла в тройку лидеров по пунктуальности в группе авиакомпаний, выполняющих ежедневные рейсы из Екатеринбурга по итогам 2017 года. Пунктуальность составила – 98%.
1 апреля – исполнилось 5 лет АК «Оренбуржье».
10 апреля – АК «Оренбуржье» заняла первое место в рейтинге пунктуальности по итогам за февраль среди авиакомпаний-партнеров воздушной гавани Казань.
30 мая - прошли плановые пожарно-тактические учения по тушению условного пожара на складе ГСМ.
13 июля - АК «Оренбуржье» заняла первое место в рейтинге пунктуальности итогам 2 квартала среди авиакомпаний-партнеров воздушной гавани Уфа.
9 июля - прошли внеплановые пожарно-тактические учения по тушению условного пожара в здании аэровокзала.
10 сентября – исполнилось 60 лет со дня образования аэропорта г. Орска.
1 августа – По итогам комплексной экспертной оценки ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» стало лауреатом Евразийской премии в области авиационного маркетинга в рамках форума NETWORK, удостоено звания «Аэропорт года» в группе «В».
18 сентября – АК «Оренбуржье» стала лидером по пунктуальности в августе месяце среди авиакомпаний-партнеров в воздушной гавани Казань.
25 октября - прошла внеплановая тренировка по эвакуации воздушного судна с летного поля на учебно-тренировочном полигоне ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург».
10 декабря – АК «Оренбуржье» стала лидером по пунктуальности в сезоне «Лето 2018» в аэропорту города Казань.
По итогам 2018 года пассажиропоток оренбургского аэропорта составил 752 748 человек, это новый рекорд по количеству обслуженных пассажиров за всю историю аэропорта в статусе международного.
ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» в 2019г. провело работу по модернизации ряда технических средств. Для оптимизации процесса обслуживания воздушных судов в зимний период в аэропорту г.Оренбурга была приобретена вторая аэродромная противообледенительная машина для удаления льда и предотвращения обледенения корпусов воздушных судов – ПМ-Гейзер-ЭЛЕМЕНТ. В целях улучшения качества обслуживания пассажиров ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» приобрело второй перронный автобус. МАЗ-171 – это специализированный перронный автобус, отвечающий требованиям, предъявляемым к машинам такого класса международной организацией ИКАО. Кроме того, во исполнение основного приоритета работы аэропорта – обеспечения безопасности – ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» приступило к обновлению оборудования для досмотра пассажиров.
Для желающих оставить свои автомобили на длительный период на платной автопарковке, расположенной рядом с аэровокзалом, в два раза уменьшена суточная стоимость. Теперь за нахождение одного автомобиля на платной парковке более 8 часов и далее за каждые сутки нужно будет заплатить 200 рублей.
Пассажирам, вылетающим из аэропорта г.Оренбурга рейсами авиакомпании «Оренбуржье» с 2019г. предложено нововведение – теперь регистрация на рейс заканчивается за 20 минут до вылета. Небольшая вместимость L-410 – 17 человек – позволяют обязательные предполетные процедуры реализовывать быстрее, что экономит время вылетающих и вместе с тем никак не сказывается на безопасности полетов.
В декабре 2019г. ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» осуществило новый способ закупки авиационного топлива. По договору на оказание брокерских услуг, заключенному с ООО «Интерджет», на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже приобретена пробная партия авиатоплива ТС-1. Финансовое обеспечение закупки произведено за счет собственных средств предприятия. Сделка совершена по минимально возможной биржевой цене. Данный способ закупки показал свою эффективность и применяется на предприятии в настоящее время.
В целях улучшения качества, комфорта и быстроты обслуживания пассажиров ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» совместно с авиакомпанией «Икар» провели работу по оптимизации технологического процесса обслуживания пассажиров международных рейсов.
Для достижения наибольшей эффективности данного процесса, пассажиров и багаж обслуживали одновременно в двух секторах. В аэропорту Пхукета багаж был промаркирован цветными бирками, что позволило по прибытию в аэропорт Оренбурга распределить пассажиров и их багаж по секторам, согласно занимаемым местам в салоне воздушного судна. Реализация такой технологии обслуживания позволит в дальнейшем рейсы по направлению Пхукет-Оренбург-Пхукет выполнять на воздушном судне Boeing 767-300 с компоновкой 340 мест вместо 290, а также за более короткий срок обслужить большее количество пассажиров.
В 2019г. ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» совместно с компанией PACK&FLY приступило к реализации проекта по оказанию расширенного комплекса услуг для пассажиров.
В центральном зале аэровокзала установлена фирменная ярко-зеленая стойка PACK&FLY, где каждый желающий может упаковать или застраховать багаж, а также приобрести специальную продукцию (замки, чехлы для чемоданов, багажные ремни, дорожные аксессуары и т.д.)
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №1157-П от 13.11.19г. рейсы авиакомпании «Оренбуржье» включены в перечень субсидируемых направлений на 2020г. Государственную поддержку получили рейсы в Екатеринбург, Казань и Уфу.
На базе ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации» обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Лидеры производительности» проходят 20 сотрудников авиапредприятия. Ранее, ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» вошло в число предприятий-кандидатов в участники федерального и регионального проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». В рамках реализации данного проекта оренбургское авиапредприятие посетили эксперты АНО «Федеральный Центр Компетенций в сфере производительности труда» (ФЦК) с целью очного отбора предприятий-участников Проекта в Оренбургской области на 2020 год.
В ходе совместной работы специалистов аэропорта Оренбург и ООО «Престиж» с целью разгрузки пассажирского потока в часы прилета/вылета организовано открытие отдельного входа в бизнес-зал с возможностью подъезда к нему на автомобиле для посадки/высадки пассажиров.
Основная регулярная полетная программа из аэропорта г.Оренбург продолжилась выполнением рейсов в Москву и Санкт-Петербург. Региональные перевозки выполнялись в Орск, Уфу, Самару и Казань. Для пассажиров были доступны также традиционные летние направления: Сочи, Анапа, Симферополь, Минеральные Воды. Новинкой сезона стали регулярные международные рейсы в Баку. Чартерная программа была представлена рейсами в Турцию, ОАЭ и Тунис.
Полетные программы по внутренним и международным направлениям на регулярной основе выполняли авиакомпании: «Оренбуржье», «Аэрофлот», «Россия», «NordWind», «Икар», «ИрАэро», «СмартАвиа», «AZUR air», «Royal Flight».
Начало 2020г. ознаменовалось уверенным ростом показателей производственной деятельности оренбургского авиапредприятия по сравнению с аналогичными периодами прошлого года: в январе пассажиропоток вырос на 5 515 чел. (+12,7%), число самолетовылетов на 30 с/в, обработка груза на 11,78 тонн, в феврале – на 9 149 чел. (+25,9%), 56 с/в и 2,85 тонны.
Динамику роста производственных показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года демонстрировала и деятельность авиакомпании «Оренбуржье»: в январе увеличилось как количество выполненных рейсов, так и число обслуженных пассажиров, в феврале рост пассажироперевозок авиакомпанией «Оренбуржье» продолжился.
Аэропорт г.Орска увеличил показатели общего количества обслуженных пассажиров в январе на 150 человек, а в феврале на 254 чел. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Последовавший далее общеотраслевой спад производства, вызванный распространением новой коронавирусной инфекции и введенными в связи с этим ограничениями, существенно отразился на деятельности авиапредприятия. К июню пассажиропоток восстановился до уровня 50% от среднемесячного показателя обслуженных пассажиров в первом квартале 2020г. Кроме того, увеличилось число самолетовылетов в сравнении с апрелем и маем 2020г. Восстановление пассажиропотока в аэропорту г.Оренбурга шло более высокими темпами, чем в среднем по отрасли.
Рост производственных показателей деятельности авиапредприятия продолжилось в июле: пассажиропоток оренбургского аэропорта вырос на 23 435 чел. (+102,6%) по сравнению с июнем 2020г., выполнено на 45 с/в больше, количество обработанных грузов выросло на 30,14 тонны. Показатель количества самолетовылетов по итогам июля стал лучшим с начала 2020 года.
Общую положительную динамику показателей сохраняла и авиакомпания «Оренбуржье»: на рейсах обслужено на 226 чел. больше, чем в июне, рост процента коммерческой загрузки + 29,6%.
После возобновления пассажирских полетов по маршруту «Орск – Москва» рост пассажиропотока произошел и в аэропорту г.Орска – аэропорт увеличил показатели общего количества обслуженных пассажиров в июле на 5 670 чел., объем обработанного груза и почты вырос на 3,56 тонн по сравнению с июнем.
По данным Международной ассоциации аэропортов, трафик в российских аэропортах в июле 2020г. заметно превзошел ожидания. Представители отрасли прогнозировали -65% от прошлогоднего уровня, но фактический объем перевозок оказался почти на 20% выше и составил -45% от объемов июля 2019-го. В указанных официальной статистикой пределах находились и производственные показатели деятельности оренбургского авиапредприятия: снижение пассажиропотока по двум аэропортам едва перешагнуло 40%-й рубеж.
2020г. – юбилейный год Дня Победы. Оренбургское авиапредприятие чтит и преклоняется перед подвигом героев – освободителей и традиционно участвует в праздновании этого светлого дня. В 2020г. входная группа аэровокзала встречала пассажиров не только праздничной крышной конструкцией, но и большим баннером с символикой юбилея Победы на стелле. Внутри здание аэровокзала украсили потолочными элементами с символикой Дня Победы и тематическими постерами на световых панелях. Также, в звуковом информировании пассажиров на территории аэровокзала и привокзальной площади были использованы предложенные Росавиацией проекты единых информационных сообщений о праздновании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Праздничное оформление ко Дню Победы в 2020г. дополнилось новым проектом – большим стендом с информацией об оренбургских авиаторах, участвовавших в Великой Отечественной войне и самых первых парадах Дня Победы. В преддверии праздника, вылетающие из оренбургского аэропорта пассажиры при регистрации на рейс вместе с посадочными талонами получали открытки юбилея Победы, которые можно было отправлять по почте своим близким.
По сложившейся многолетней традиции, в преддверии великого праздника, представители авиапредприятия навещают героев и вручают им памятные подарки. В 2020г., с учетом соблюдения обязательных мер защиты, поздравить лично удалось 20 человек. Среди тех, кого чествовали – один непосредственный участник боевых действий – Мазун Андрей Иванович. 19 человек служили в тылу и делали невозможное, чтобы приблизить День Победы.
В 2020г. увеличилась география полетов из оренбургского аэропорта: новыми стали регулярные рейсы авиакомпании «S7» в Новосибирск и авиакомпании «ИрАэро» в Новый Уренгой и Самару.
Полеты по традиционным летним направлениям выполняли авиакомпании «Nordwind» - в Сочи, Анапу и Симферополь; авиакомпания «ИрАэро» – в Симферополь. Выполнялись ежедневные рейсы в Санкт-Петербург авиакомпанией «Россия». В Москву, с прибытием в аэропорт Домодедово, ежедневные рейсы выполняли авиакомпании «SmartAvia» и «ИрАэро». В Аэропорт Шереметьево из Оренбурга ежедневно отправлялись воздушные суда авиакомпаний «Аэрофлот», «Nordwind» и «PegasFly». Авиакомпания «Оренбуржье» предлагала региональные полеты в Екатеринбург, Уфу, Казань, Орск и Светлый.
Из аэропорта г.Орска выполнялись регулярные рейсы в Москву авиакомпаниями «Nordwind» и «Икар» на ВС Боинг 737-800. С 18 июля к выполнению ежедневных полетов по данному маршруту приступила авиакомпания «Аэрофлот» на ВС Sukhoi Superjet.
Устойчивую тенденцию к росту демонстрировали итоги работы авиапредприятия в августе 2020г.
Пассажиропоток аэропорта г.Оренбурга вырос по сравнению с июлем на 12 067 чел., число самолетовылетов – на 81 с/в, грузоперевозки – на 3,75 тонны к показателям июля.
Показатели производственной деятельности авиакомпании «Оренбуржье» в августе 2020г. превысили уровень аналогичного периода 2019г.: выполнено 150 рейсов, на которых обслужено 1 206 пассажиров, процент коммерческой загрузки составил 78 %, фактический пассажирооборот составил 644 тыс.пасс.км.
Аэропорт г.Орска увеличил показатели общего количества обслуженных пассажиров в августе на 3 529 чел., объем обработанного груза и почты – на 2,3 тонны к показателям июля. Студентами Санкт-Петербургского государственного университета Гражданской авиации на самолетах DА-40 из аэропорта г.Орска выполнено 2 252 учебно-тренировочных вылета.
Основные производственные показатели (количество самолетовылетов и ВС на прилет и вылет, число обслуженных пассажиров) деятельности аэропорта г.Орска по итогам 8 месяцев 2020г. превысили показатели за аналогичный период 2019г. Несмотря на восстановление пассажиропотока по традиционным регулярным направлениям, отмены прямых международных рейсов из Оренбурга всё же внесли ощутимые корректировки в статистику работы аэропорта - по итогам 8 мес. 2020г. объем производственных показателей по направлениям работ находился в диапазоне 60%-80% от аналогичного периода 2019г.
Результаты деятельности оренбургского авиапредприятия в 2019г. были отмечены на юбилейной 20-й церемонии награждения призеров Областного конкурса среди хозяйствующих субъектов и муниципальных образований «Лидер экономики».
Высокую оценку работы коллектива авиапредприятия и престижную награду генеральный директор Андрей Крицкий получил из рук губернатора – председателя Правительства Оренбургской области Дениса Паслера 10 сентября 2020г. Среди 50-ти предприятий Оренбуржья, которые по итогам 2019 года достигли наилучших результатов не только по экономическим показателям, но и по показателям социальной эффективности, наше авиапредприятие стало победителем в новой номинации, отражающей актуальные задачи повышения объемов внутриобластной кооперации, среднее региональное значение которого не превышает 15% - «Лучшее предприятие по развитию кооперационных связей» и лауреатом в номинации «Лидер экономики».
26.11.2020г. создано акционерное общество «Международный аэропорт «Оренбург» путем преобразования государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург».
Учредителем АО «Аэропорт Оренбург» стала Оренбургская область в лице министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. Филиал в аэропорту г.Орска сохранен.
Преобразование не затронуло функционал и кадровый состав предприятия.
АО "Аэропорт Оренбург" стало правопреемником ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" по всем правам и обязанностям.
С целью улучшения процесса выдачи багажа и общей организации пассажирского трафика в декабре 2020г. завершена реконструкция здания бывшего международного сектора, расположенного на привокзальной площади.
Теперь все прилетающие пассажиры внутрироссийских рейсов после выхода из самолета следуют в «Зал прилета» и в комфортных условиях получают багаж. Реконструированное помещение оснащено современным карусельным конвейером для багажа, сан.узлами (в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями), системами отопления, кондиционирования, пожарной сигнализацией, пандусами и включает зону приема багажа, зал выдачи багажа и зону для ожидания встречающих.
Благоустроенный «Зал прилета» открыл губернатор Оренбургской области Денис Паслер.